• РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

      Барышникова, Елена Викторовна; Попова, Елена Викторовна (2015-12-04)
      В сборнике представлены статьи участников Международной науч- но–практической конференции, посвященные актуальным вопросам со- временного образования в России и за рубежом. В материалах сбор- ника приведены результаты ...
    • МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ 

      Барышникова, Елена Викторовна (2015-12-04)
      Международное научное периодическое издание составлено по итогам Международной научно-практической конференции «НОВАЯ НАУКА: СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПУТИ РАЗВИТИЯ», состоявшейся 09 ноября 2015 г. в г. Стерлитамак. Научное ...
    • ОЦЕНКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БАКАЛАВРОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА 

      Барышникова, Елена Викторовна (2015-12-04)
      В статье с учетом результатов проведенного исследования рассматриваются оценочные средства определения уровней сформированности профессиональной компетентности у будущих педагогов-психологов
    • Этнопедагогика и этнопсихология в мировом и казахстанском научно-образовательном пространстве 

      Димухаметов, Рыфкат Салихович; Хамитова, О. Т. (2016-01-25)
      В сборнике представлены материалы по проблемам этнопедагогики и этнопсихологии в научно- образовательном пространстве и возможности теоретических, методологических и практических аспектов современных исследований в трудах ...
    • Инклюзивное образование. Индивидуализация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 

      Бородина, Вера Анатольевна; Бурова, Надежда Ильинична; Васильева, Виктория Сергеевна; Дружинина, Лилия Александровна; Ковалева, Алена Александровна; Кондратенко, Валентина Александровна; Крушная, Наталья Анатольевна; Лапшина, Любовь Михайловна; Лысова, Анна Анатольевна; Осипова, Лариса Борисовна; Пименова, Ирина Борисовна; Пинкус, Марина Владимировна; Разумова, Юлия Ражаповна; Резникова, Елена Васильевна; Сошникова, Наталья Григорьевна; Шевчук, Леонид Ефимович; Шереметьева, Елена Викторовна; Щербак, Светлана Геннадьевна (2016-05-12)
      В сборнике представлены научные статьи по материалам докладов преподавателей, аспирантов, магистрантов, студентов, педагогов образовательных организаций регионов России. Рассмотрены современные взгляды на проблему инклюзивного ...
    • АКСИОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ИССЛЕДОВАНИИ: СУЩНОСТЬ, ЗНАЧЕНИЕ, ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-16)
      Рассматривается роль и исследовательские возможности аксиологического подхода, требования к его использованию при проведении научно-педагогического исследования и представлению результата реализации.
    • Инновационные виды педагогического сопровождения 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-16)
      В статье рассматриваются инновационные виды педагогического сопровождения (тьюторство, модерация, супервизия) как педагогические феномены, приведены их авторские трактовки, представлены сущностные особенности и границы ...
    • РЕАЛИЗАЦИЯ АКСИОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА 

      Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-16)
      Рассматривается роль и исследовательские возможности ценностного подхода, требования к его использованию при проведении научно-педагогического исследования и представлению результата реализации
    • Педагогическая концепция как результат современного научно-педагогического исследования 

      Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-17)
      В статье раскрыт авторский взгляд на назначение, структуру и содержание современной педагогической концепции как результата научно-педагогического исследования
    • ПОНЯТИЙНО-КАТЕГОРИАЛЬНЫЙ АППАРАТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)
      Рассматривается сущность и значение понятийно-категориального аппарата в проведении педагогического исследования и представления его результатов. Выделены основные требования к определению и описанию педагогических понятий
    • ИНТЕРАКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)
      Рассматриваются интерактивные методы обучения, обеспечивающие формирование у будущих специалистов профессиональной компетенции – основного комплексного результата профессиональной подготовки в вузе.
    • МОДЕРНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

      Потапова, Марина Владимировна; Яковлева, Надежда Олеговна; Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-17)
      В статье представлена характеристика первых результатов участия Челябинского государственного педагогического университета в общероссийском проекте модернизации педагогического образования и проблем, решаемых в его рамках; ...
    • СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ 

      Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-17)
      В статье изложены возможности использования си нергетического подхода к управлению качеством обра зования будущих специалистов. Рассматривая синергетику как “познавательную эвристику”, мы выделяем особенности управления ...
    • ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПРИ МОДУЛЬНОМ ПОСТРОЕНИИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна; Потапова, Марина Владимировна (2016-05-17)
      В статье приводится авторская точка зрения на содержание модуля основной профессиональной образовательной программы, его реализацию в процессе подготовки будущих педагогов с учетом требований программы модернизации ...
    • СОЦИАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 

      Яковлева, Надежда Олеговна; Яковлев, Евгений Владимирович (2016-05-17)
      Рассмотрены различные подходы к определению понятий «социальное воспитание», «системы социального воспитания». На основе их анализа дано определение социального воспитания как вида воспитания, в котором происходит ...
    • ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЭКЗАМЕН КАК КОМПОНЕНТ МНОГОКАНАЛЬНОГО «ВХОДА» В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮПРОФЕССИЮ 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)
      В статье приводится авторская точка зрения на основные новации процесса модернизации педагогического образования, к которым отнесены профессиональный экзамен, обеспечение многоканального «входа» в педагогическую профессию ...
    • ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ В ДИССЕРТАЦИОННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)
      Рассматривается роль и исследовательские возможности педагогического эксперимента, требования к его постановке и реализации при проведении диссертационного исследования
    • СОПРОВОЖДЕНИЕ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)
      Рассматривается проблема педагогического сопровождения: дается историографическая справка о становлении феномена педагогического сопровождения, анализируется его сущность, значение, область применимости, формулируются ...
    • ОДАРЕННОСТЬ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-17)
      Рассматривается понятие детской одаренности, значение ее развития для личности, раскрываются содержательные характеристики и признаки одаренности школьников
    • Супервизия как педагогический феномен 

      Яковлев, Евгений Владимирович; Яковлева, Надежда Олеговна (2016-05-18)
      В статье рассматривается понятие супервизии, дается характеристика ее сущностных особенностей, определяются функциональное значение для образовательного процесса и место в педагогической деятельности, обозначаются масштабы ...