Теория и практика формирования и развития сопряженных физиологических понятий «фотосинтез» и «дыхание» в курсе биологии
Дата
2018-12-06Автор
Третьякова, Ирина Анатольевна
Похлебаев, Сергей Михайлович
Metadata
Показать полную информациюАннотации
В монографии рассматриваются теоретико-методологические основы формирования и развития физиологических понятий «фотосинтез» и «дыхание», при усвоении которых школьники и студенты испытывают существенные затруднения. В качестве методологической основы формирования данных понятий авторы предлагают категорию сопряжения. Усвоение содержания категории сопряжения школьниками и студентами и сознательное ее применение при формировании и развитии понятий «фотосинтез» и «дыхание» позволит обучаемым не только понять сущность данных процессов, но и одновременно усвоить эффективное методологическое средство познания, способствующее формированию научной картины мира и мировоззрения в целом.
Проекция сопряжения в образовательную область позволяет рассматривать его в качестве важнейшего дидактического принципа реализации системно-деятельностного подхода к формированию профессиональных компетенций будущих учителей.
Адресуется студентам, учителям биологии, а также специалистам, интересующимся методологическими основами естествознания.