ИССЛЕДОВАНИЕ САМООТНОШЕНИЯ К МАСКУЛИННОСТИ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Аннотации
Самоотношение к маскулинности у подрастающих мужчин определялось в исследовании тремя компонентами: осознанность различных компонентов мотива мужского выбора, социально-психологическая адаптированность, социально-психологические установки. Использованы комплексы методов и методик: теоретические - анализ, моделирование, обобщение; эмпирические: эксперимент констатирующий, эксперимент формирующий; тестирование по методикам выявления осознанности различных компонентов мотива А.В. Ермолина и Е.П. Ильина; диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда; по «Шкале совестливости» (В.В. Мельников, Л.Т. Ямпольский); математико-статистические – Т-критерий Вилкоксона; участвовало 32 ученика 10 и 11 классов 17-18 лет. Полученные по этим методикам результаты говорят о том, что низким уровнем психологической готовности к мужскому выбору обладает треть подрастающих мужчин из случайной
конкретной выборки. К этому уровню были отнесены учащиеся, с преобладанием внешних установок, средним или низкий уровнем совестливости и склонностью к дезадаптации. Такие учащиеся отличаются незнанием или негативным восприятием целей и задач мужского выбора, имеют под влиянием внешних условий отрицательное отношение к нему.